воскресенье, 25 июля 2010 г.

История Дженнифер Китон: православные в Америке считают, что история не так проста...

Вчера опубликовал новость, которая шокировала многих христиан в наших российских блогах:


ИНТЕРФАКС - Руководство университета в американском городе Огаста (штат Джорджия) обязало 24-летнюю студентку Дженнифер Китон отказаться от проявления религиозных убеждений.
Ранее на занятиях она неоднократно выражала свои христианские взгляды, в частности, на сексуальность и гомосексуализм.
В результате студентке пригрозили исключением, сообщает в пятницу сайт "Christian Post".
Руководство факультета предупредило Дж.Китон, что если она не будет работать над расширением взаимодействия с лицами нетрадиционной ориентации, посещать гей-парады и выполнять другие предписания для студентов, то не сможет продолжить свое обучение.
На днях девушка подала иск против вуза.


http://www.lifesitenews.com/ldn/2010/jul/10072207.html


Однако, когда стал узнавать отношение своих православных знакомых из США относительно этой ситуации, то неожиданно получил сразу несколько возражений и просьб не упрощать подобные ситуации.

Вот что написала мне матушка Ольга, супруга православного священника из Вашингтона:

"Дело в том, что для психолога (на которого эта девушка учится) необходимо постоянно иметь дело с людьми самых разных убеждений ...и ориентаций, и ... в этом деле можно наломать дров--например, психологу очень легко заставить любого человека чувствовать себя перманентно виноватым. Их роль-- пасторат, но абсолютно секулярный. Я их не защищаю, просто если ты решил этим заниматься (секулярным-то пасторатом, будучи христианином!), то надо понимать, что их подход с христианством во многом несовместим, даже не в смысле понимания человеческой природы, а в смысле ее источников. Для христианина они всегда -- Сам Господь, а их аберрации--следствия первородного греха. Это требует сострадания при пасторате, но исключает детерминизм. Там же, где Господа не признают нашим Автором, детерминизм вступает в силу, и потому всякое суждение о поведении человека должно быть "научно" обосновано (то есть в соответствии с детерминистским учением о человеческой природе, принятым в данный момент) -- или оно несострадательно, а потому при пасторате неприемлемо. Мы недооцениваем того, от чего освобождены верой, -- именно от детерминизма, причем это касается и самых что ни на есть каждодневных отношений с любым человеком.
Эта девушка сунулась в ту область, куда фундаменталисту соваться не по зубам. Богословие, так же, как христианская антропология, вещи непраздные. Если наши суждения недостаточно тонки, мы рискуем нанести ближнему вред. Как говорил Гамлет Гильденстерну про свою душу, would you play upon this pipe?

Понимаете, фундаменталистское христианство никогда не говорит "не знаю". Оно все знает. Когда имеешь дело с реальными людьми, это несострадательно. Господь вот, в отличие от нас, все знал про женщину, которую хотели закидать камнями, но Он ...при этом ЗНАЛ И СЕРДЦА ЗАКИДЫВАВШИХ. Именно поэтому они и заткнулись и разошлись, а Он сказал ей, что не осуждает ее, хотя Сам-то был и остается без греха. У психологов можно этому поучиться. Они не христиане (и не иудеи, один "Моисей и монотеизм" чего стоит!) в своем подходе, но, как и многие язычники, могут нас многому научить, когда мы зарываемся. Душа любого человека посложнее флейты Гамлета.

Девушке этой не дают не закончить университет вообще, а стать психологом. Она, может, и права, по своей вере (я бы не осмелилась так судить людей, но меня по-другому воспитывали, а потом и жизнь ломала, и пасторат моего мужа отчасти, хотя, слава Богу, я только наблюдала, а решений не принимала, и не могла бы), но и они правы, не желая ей давать диплома и выпускать ее на дело лечения реальных пациентов. Я могла бы много порассказать про таких девушек в своей собственной жизни, но здесь не время и не место. Впрочем, сама я тоже однажды попала в такой переплет, причем не где-нибудь, а в Колледже Мэримоунт Манхаттан, который, вообще-то учредил женский доминиканский орден.

Я написала вступительное сочинение о глубинных гендерных корнях деторождения и священства в православном понимании, и о том, почему, следовательно, женское священство -- явление языческое. Они меня выперли, предварительно наставив двоек и троек с плюсом. А о. Михаил мой, когда узнал, про что было сочинение, хохотал двадцать минут прежде чем объяснил мне: "Ты, Олька, всю жизнь попадаешь в точку: когда сюда приезжал Папа, они единственные выслали к нему делегацию с категорическим требованием рукополагать женщин!" ... Ну, ушла я от них, ну, есть у меня теперь докторат из Колумбийского университета, ну, говорю я на лекциях и в книжках разное вполне христианское и достаточно противоречивое, но тогда-то было не смешно... Главное, в отличие от ее случая, этого нельзя было даже назвать религиозным преследованием. Скорее, преследование самозванными еретичками некой ортодоксии. Масштаб не тот. Я, как ни мучилась тогда, не чувствовала себя на гладиаторской арене или уже в пасти львов.

Много есть и другого, всего не расскажешь. Отчасти потому, что конфиденциально, отчасти потому, что больно, причем и за людей, которых обидел, и за тех, кто тебя обидел. Но называть это преследованием христиан -- это сильно сказано. просто в Америке не очень хорошо со свободой слова, в каждой общинке она ограничена своими сектантскими нормами, а в обществе в целом -- их совокупностью, которая и составляет политкорректность, ничего общего с терпимостью не имеющую, скорее наоборот: все больные темы она "затыкает", не позволяя обсуждать их и искать о них общий язык. Но это давно известно".





Комментариев нет:

Отправить комментарий