пятница, 5 июня 2009 г.

"Братья Карамазовы". Диалог об отце и братьях

Спросили:

"О сериале: Как я понял в фильме показаны характеры людей:

1. Алёша - набожный, кроткий, доверчивый, ранимый но всё таки ищущий человек. Он так же ищет ответы на вопросы - которых в (этом) мире нет.

2. Иван- типичьный русский интелигент, романтик, бунтарь но только на словах, расудительный но всё таки тоже ищущий человек он пытается убедить себя что Бога в (этом) мире нет, поэтому и приводит достойнные доводы но всё таки что то есть а вот это он и хочет что бы кто то ему объяснил.

3. Дмитрий - рубаха парень, душа компании, сердцеед, спонтанный в какой то степени авантюрист. Но всё таки одинокий, и это одиночество он хочет скрасить.

4. Смердяков - честный вор, хотел бы себя видеть Робин Гудом поэтому благодаря своей криминальной энергии может что то замутить. В наше время был бы успешным бизнесменом или лоббистом..

5. И последний Отец- новый русский который както заработал деньги и решил что он может тратить на своё удоволствие или как он сказал что то вроде: "я старый меня девушки не любят- поэтому мне нужны деньги, я их сам и потрачу".

Так?"



С таким восприятием героев отчасти согласен, кроме одного героя -- Смердякова. Он не хочет быть никаким Робин Гудом. Он ненавистник, ответрженный собственной семьёй и братьями, самоучка, который последовательно решил воплотить в жизнь философию Ивана Карамазова. Всё дозволено? -- так я отца "раздавлю", и деньги заберу. Воплотил. Ловко, цинично. Отца убил, деньги получил... А дальше то что?.. И тут оказывается, что дальше ничего нет, что в этом всём тоже никакого смысла и значения нет. И жить незачем. Скучно. Тоска такая, что только в петлю...

И одно замечание о Фёдоре Павловиче, об отце. Дело не в том, что он деньги получил и теперь кутит, "пока девки согласны". Нет -- он увидел, как много в мире лицемеров, которые греховодничают и совершают разные мерзости. И при этом делают вид, что они чуть ли не великие праведники. Его, лишённого веры в Бога, взбесило это лицемерие, и он стал собственные мерзости назло всем выставлять напоказ. Мол, в отличие от всех вас я -- честный мерзавец, и не скрываю того, что я подл.






Комментариев нет:

Отправить комментарий