понедельник, 5 апреля 2010 г.

Возвращение отца Никанора,

за которого столько людей переживало и молилось. Вот фрагмент его покаянного слова:


"Позвольте мне в вашем присутствии принести покаяние Господу за грех, совершённый против Его Святой Церкви. За те сомнения в благодатности Русской Православной Церкви, в законности Её священноначалия и в возможности спасения в Её лоне, которые и толкнули меня в раскол. И хотя я никогда не произнёс, что Русская Православная Церковь Московского Патриархата безблагодатна, я допустил совершить над собою так называемую «хиротессию», кощунственное действо, которое в глазах самих совершителей было фактически хиротонией. Т.е. этим я похулил Духа Святого и тот дар священства, который Он мне преподал в Святой Церкви, и строго говоря, более недостоин быть его носителем.


Приношу покаяние и за те крайние пристрастные обвинения, которые я выдвигал против Святейшего Патриарха и некоторых иерархов Русской Церкви, за причинённые им этим досаждения. Я не отказываюсь от необходимости вкладывать свою малую лепту в соблюдение чистоты Православия, но каюсь в тех крайних выводах, которые делал. Поскольку, как говорит преп. Амвросий Оптинский, «все крайности от бесов».


Действительно, сегодня в церковной жизни присутствуют, к сожалению, смущающие явления, и некоторыми лицами делаются сомнительные заявления. Но всё это не является поводом к разрыву общения со всей Русской Церковью, Которая в своём соборном вероисповедании никаких отступлений от Истины не допускает. Все названные проблемы должны решаться в Церкви, Её соборным разумом, в духе мира и любви, а не через учинение нестроений.


Я также преумножил соблазн тем, что преждевременно вынес на публичное обсуждение некоторые вопросы, ещё не до конца прояснённые соборным разумом Церкви. Вышло так, что простые люди, не имеющие доступа к необходимой литературе и к достоверной информации, получили весьма однобокое и слишком пристрастное представление об этих серьёзных проблемах, требующих общецерковного обсуждения.


Таким образом, я совершил ничем не оправданный шаг, покинув ограду Русской Православной Церкви. То сообщество, куда я перешёл, является не чем иным, как расколом. Там много хороших, искренних и глубоко верующих людей, но, к сожалению, проявив ревность не по разуму, они оказались вне спасительного лона Церкви Христовой.


Также я прошу прощения у всех, кого смутил своим уходом в раскол и кому причинил этим скорбь. А всех, кто молился обо мне – благодарю за святые молитвы, ибо без их помощи сам по себе я бы, наверное, так никогда и не пришёл в себя..."



Полностью прочесть можно в его дневнике:

http://fr-hamlet.livejournal.com/104993.html





Комментариев нет:

Отправить комментарий