понедельник, 6 июля 2009 г.

Немецкая "Жизнь других" и русские "Простые вещи"



"Жизнь других" ("Das Leben der Anderen") - посмотрел позавчера ( http://www.other-film.ru/ ) ... Ульрих Мюэ, играющий сотрудника спецслужб... Как же он играет -- только глаза, походка, осанка -- и всё этим сказано! Потрясающий по настроению фильм (наполовину именно благодаря его игре), причём многое для меня особенно болезненно, я же был в оппозиционном политическом кружке, пусть уже в самый последний, "нестрашный", как потом оказалось, момент, с 1986 года... Ясно, что в фильме есть политическая тенденциозность, но тем не менее, смотрел я его не отрываясь. Это вообще сильный фильм именно о любви и совести, а не о политике, на самом-то деле...

Простые вещи


Жизнь других


Видимо, именно поэтому в российском кино у меня этот фильм сассоциировался с менее замеченным кино о жизни современного простого врача-хирурга в Санкт-Петербурге "Простые вещи" ( http://www.arthouse.ru/movie.asp?code=PROSTYE ). Не знаю, что тут общего -- да, пожалуй, та же попытка прорыва сквозь житейские и социальные реалии прорваться к тому же вопросу о совести и любви. Плюс такая же скупая, на первый взгляд, игра актёров. Советую посмотреть оба эти фильма и сравнить их. Быть может, кто-то не согласится со мной в оценках, но это в любом случае, не "Обитаемый остров - 2"..:(






Комментариев нет:

Отправить комментарий