среда, 1 июля 2009 г.

История моей трусости



Дал интервью для сайта "Православие и мир" по поводу нашей детской литературной серии


http://www.pravmir.ru/2009/07/01/xoroshaya-kniga-%e2%80%93-luchshee-sredstvo-obshheniya-detej-i-roditelej/


Илл Марии Арадушкиной


 


- Не слишком ли серьезные и даже трагические сюжеты избрали  вы для первых двух книг серии - “Прощай, Терминатор!” и “Король улиток”?


- По первым двум выпускам “Насти и Никиты” все-таки трудно судить об общем настроении серии. Наверное, нужно было выпустить сразу 4 или даже 6 наименований. Думается, в ближайшее время читатель получит больший выбор. Но я бы не сказал, что первые вещи заканчиваются печально.


Дело в том, что в каждый выпуск зачастую (не везде) параллельно идут две разные истории. В каждом издании сосуществуют два пласта текста и смысла. Первый - это жизнь обычной семьи, с ее спорами и недоразумениями, вопросами и поиском смысла. Не скрою, что здесь есть и много поучительного. Параллельно ему присутствует художественное произведение - рассказ, сказка, стихотворение, очерк и т.д.  И оба этих пласта одинаково интересны и родителям, и детям.


Так вот саму историю окружает второй сюжет. И только из целостного восприятия двух потоков возникает общее ощущение. Мне не кажется, что в книгах нарушен баланс между драматическим и жизнеутверждающим. Но давайте подробнее.


Первая история “Прощай, Терминатор” - это вполне реалистический рассказ о том, как мальчик спасает от гибели птицу. Это серьезная и честная история, с которой можно столкнуться в любой момент, и не только в отношении животного. И то, что описание страданий подбитой птицы честное (хотя я считаю, без натурализации), это правильно. Часто мы, взрослые, решаем, что детей по возможности надо оградить от драматических переживаний, но это не всегда идет им на пользу.


Помню, как в детстве в моем дворе ребята расстреливали снежками голубя. И я не вступился за него, хотя понимал, что они делали гадкое дело. С одной стороны, я просто струсил. А с другой, у меня не было живого примера, как поступать. Уже потом, когда ребят прогнали взрослые, я отнес его на чердак и там выхаживал. Он выздоровел и смог улететь. Но воспоминание об этой трусости и незнании, как поступить, свежо и по сей день. Поэтому рассказ “Прощай, Терминатор!” для меня вдвойне правдив и важен...


Илл Марии Заикиной


Иллюстрации Марии Арадушкиной ("Король улиток") и Марии Заикиной ("Терминатор"). О том, как заказать, купить или подписатья на книжки, я писал вот тут: http://gurbolikov.livejournal.com/221218.html


 



Комментариев нет:

Отправить комментарий