понедельник, 10 января 2011 г.

Святочное чтение для детей.

http://book.foma.ru/news/detail.php?ID=5009








Наступили святки: Святочное чтение для детей

Наступили святки. Самое время прочесть детям святочные истории — особый, праздничный жанр литературных произведений. Как правило, чудесные события святочных рассказов происходят под Рождество и повествуют о ценности человеческой души, добре, милосердии. Все мы знаем классические примеры - «Девочка со спичками» Андерсена или рождественские произведения Диккенса. Но иногда хочется чего-нибудь новенького.


В рождественской коллекции детской серии «Настя и Никита» есть две изданные сказки - «Ангел» (автор — Елена Калинчук, 2010 год) и «Варежка» (автор — Александр Ткаченко, 2011 год). Полистать их от начала до конца и насладиться текстом и прекрасными иллюстрациями Наталии Кондратовой можно на сайте серии в разделе «Книги» (книги выложены в формате pdf).




Также для любителей тематического чтения «Настя и Никита» приготовили подборку святочных историй, которые пока не изданы, но ожидают своего часа. Наша редакция два раза в год проводят литконкурс детских произведений. Недавно завершилась первая часть текущего сезона — по святочным рассказам. Предлагаем вам прочесть работы победителей:



Калинчук Е. - «Сказочница Саша»

Каретникова Е. - «Дачная сказка»

Гордиенко Г. - «Волшебный рисунок»

Воронцова А. - «Самая чудесная елка»

Конкурс собрал большое число участников в номинации «Святочный рассказ». Заглянув на страничку конкурса на сайте «Самиздат», вы найдете еще больше милых, волшебных, забавных и увлекательных историй на тему зимы, новогодних и рождественских чудес. Вот, например:


Щерба Н. Волшебные линзы,
Усович Е.В. Волшебная льдинка,
Орлова В.А. Вторая елка,
Батлер О. Ваня в гостях у Деда Мороза,
Голованова Н.В. Снегурочка из второго "А",
Ефремов А.Н. Хозяин гостиницы,
Камышева О.В. Кружевница,
Лешук В. Сказка о новогодней звездочке,
Маркелова Н. Стеклянный ангел.







пятница, 31 декабря 2010 г.

Серафима Гурболикова. Вид из окна.

Первый опыт моей дочки в создании фото-видео-клипа (фотографировали и снимали вместе с сестрой Кирой).. О музыке. Почему-то в интернете устойчиво предание, что автор сам Дм.Шостакович, я и сам "купился", настолько много подобных ссылок. Однако на деле музыка принадлежит норвежцу Ролфу Ловланду из группы Secret Garden.<














четверг, 30 декабря 2010 г.

О лозунге "Россия для русских".

Вынес свой комментарий из обсуждания в блоге Егора Холмогорова. Вполне отдаю себе отчёт, насколько немодным может оказаться мой пафос. Тем паче, что сейчас нет середины: либо рассуждают о том, что у государства вообще не должно быть идеологии, либо о том, что единственная идеология - это кровная русскость. Тем не менее, возможно, кому-то и немодное важно услышать. Потому скажу.

Итак, цитата:

"Политика должна стать подлинно национальной. А Россия должна стать для русских, ведь, если она не для русских, то кому к чертям собачьим нужна такая Россия, в которой русский чувствует себя неуютно, потому, что он - русский? Никому не нужна. В том числе и не русским согражданам. Вынь стержень из нации - она рухнет. И погребет под собой всех. Стержень - русские".

http://holmogor.livejournal.com/3896054.html?thread=33855478#t33855478


Вот мой ответ.Точнее, развёрнутый вопрос:


А в каком смысле русские -- стержень? К чему мы хотим прийти? К сохранению каких-то положительных традиций Российской империи -- или к созданию мононационального государства, государства русских? Ведь последнее -- это отказ от всего, чем была Русь и Россия, которая наследовала Византиии!

В Восточной Римской империи (которая была многонациональной), которую мы и называем Византией (сама держава так не называлась), были очень чёткие условия того, как стать "своим", то есть истинным гражданином: 1. Принятие Православного христианства; 2. Подчинение законам; 3. Уплата налогов. При этом для занятия любых государственных должностей (в том числе это могло быть и императорское достоинство!) формально было необходимо ещё и эллинистическое образование, то есть не просто грамотность, но знание классического древнегреческого языка, например. Принцип прямой принадлежности к латинскому или греческому этносу не являлся при этом определяющим.

При исполнении такой "конституции" не-грек мог стать даже императором. Что не раз происходило за тысячу что лет существования империи. Основу идеологии составляла убеждённость, что Ромейский император (независимо от кровной принадлежности) является единственным и главным государственным защитником мирового Православия и Церкви Христовой. Стержнем были православность. И эллинизм -- но именно как культура, первой принявшая Христа. СтОило только императору пойти (пусть и перед лицом угрозы государству!) на реформу веры в виде унии с папским Римом, как грянула катастрофа, какой уже было не пережить. Граждане вовсе лишились понимания, ради чего сражаться. При огромном населении города, некому было оборонять стены Константинополя. И даже ужас перед иноплеменным нашествием ничего не изменил. Потому что никакую "империю для греков, для ромеев" без Православия граждане не мыслили. И не могли найти смысла ни в борьбе за державу, ни даже в самосохранении какой-либо нации.

Примерно такую же оценку и само-оценку (Православие как цель и смысл) восприняли от Ромейской империи и Московское царство, и Российская империя. Да - русскость была стержнем. Но опять-таки не по принципу кровности и происхождения, а по вере и Традиции, в первую очередь,духовной. И поскольку такие вот верные граждане Церкви и подданные монархии были опорой веры и целеполагания, то они и находились под особой защитой. Они становились стержнем не в силу закона, а по факту особого служения. Потому и сами были охранены.

Если мы от этой "византийской" установки твёрдо решили отказаться (что сейчас демонстрирует и власть, и бОльшая часть русского сообщества), то надо довести до конца то, к чему вопреки замыслу, вела безумная логика революции. Она через уничтожение прежних смыслов оставила после себя национализм без веры и Закона. И если мы смирились, то требуется выбирать некую территорию компактного проживания (по типу государства Греция, которое хотя и православное формально, но никак несравнимо с Восточно-Римской империей) и там собрать всех этнически русских, выгнав остальных. И принцип тогда сведётся преимущественно к языку и происхождению.

Логика, которой мы стали руководствоваться, пока ведёт нас в этом направлении. Неизбежно.

Мы этого хотим?..



среда, 29 декабря 2010 г.

Кирилл


Дорогие! Немного в голове не укладывается, но...

Нынешней ночью погиб (сбит машиной) старший сын директора Издательского дома "Фома" Кирилл Мещан. Насколько знаю, отпевание и похороны должны пройти 31 декабря в Донском монастыре в Москве. Соболезную родителям - Игорю и Лене, дай Бог им крепости...

Вечная память тебе, Кирилл. Прости нас, грешных.

А на несколько часов раньше ушёл от нас ещё один молодой парень, больной муковисцидозом, которому "фомичи" и наши друзья пытались помочь ( http://yanemaikaalerka.livejournal.com/tag/%D0%9D%D0%B0%D1%82%D0%B0%D1%88%D0%B0%20%D0%B8%20%D0%90%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%B5%D0%B9 ). Ушёл в момент, когда оставался почти "шаг" до отъезда в Германию на операцию по пересадке лёгкого.

Андрей Михеев, и тебя да упокоит Господь...

Прошу молитв за наших ребят. И не забывайте тех родных, близких, друзей, кто осиротел сейчас, кому требуются здравие, душевные и телесные силы. Помолитесь и о них, пожалуйста, хорошо? +







Опрос "Правмира":



понедельник, 20 декабря 2010 г.

И вновь воспоминания о том, кто и как оказался в нашей редакции...


Смотрите также ответы других сотрудников журнала "Фома":
Как я познакомился с "Фомой"?, часть 1
Как я познакомился с "Фомой"?, часть 2










«Как я познакомился с "Фомой"?» — отвечают менеджер по подписке Эдуард Вайнштейн, редактор сайта детской серии «Настя и Никита» Ольга Дворнякова и дизайнер-верстальщик Юрий Курбатов.




воскресенье, 19 декабря 2010 г.

Церковь и "гапоновщина": уроки истории.


От нашей Церкви, а значит, от каждого из нас, христиан, требуют стать либо прокурорами:

- Обвиняйте же! Осуждайте!,- Либо политическими радикалами:

- Помогайте же свергнуть "кровавый режим!

Ни слова Христа, что Царство Его не от мира сего; ни Христово "Не судите" -- не "модны" сейчас. Даже среди части православных... Но Церковь не должна, не станет, да и не может стать ни прокурором, ни политической партией! Иначе это не Церковь.

...Врядли, конечно же, в момент, когда Евангелие ни во что не ставится, нас могут хоть как-то предостеречь уроки родной истории. А ведь есть ужасная и более чем поучительная "икона" того, что сталось с духовным лицом, отдавшимся страстям политическим и духу осуждения. Горькая, несчастная, дикая история. В которой даже имя отца Георгия забылось - осталась только фамилия-символ: Гапон.

Спасибо журналу "Нескучный сад", который некоторое время назад напомнил о тех событиях:


http://www.nsad.ru/?issue=9&section=&article=152


p,s, В качестве иллюстрации к этому посту поставлю воззвание Гапона. Изображение это возможно увеличить, и тогда становится доступным к прочтению текст: