понедельник, 28 июня 2010 г.

"Наступает время библиотек" - моё интервью Правкниге.

http://pravkniga.ru/intervews.html?id=1395

...Моя мама неколько десятилетий работала научным сотрудником в отделе рекомендательной библиографии РГБ, знаменитой Ленинке, и благодаря этому я с детства был знаком с прекрасной библиотечной системой, которая существовала в СССР и Российской Федерации. Суть системы состоит в том, что все издания, выпускавшиеся в нашей стране, должны были непременно присутствовать на полках центральных библиотек хотя бы в единичном экземпляре. Кроме того, они подлежали обязательному аннотированию и последующему рецензированию. То есть сначала писалась краткая аннотация, которая помогала библиотекарям и книголюбам понять, что за издание перед ними с точки зрения направленности, жанра, целевой аудитории и, собственно, содержания. Благодаря таким профессиональным аннотациям (которые, увы, имеют мало общего с нынешними рекламными текстовками) книги и журналы получали четкое "место прописки" в библиотечном каталоге и на строго определенной книжной полке в библиотеке. А далее книга попадала в руки к рецензенту, который уже подробно раскрывал сюжет, важные качества издания, рассказывал об авторе, суммировал отклики в печати. Эти рецензии складывались в маленькие и большие библиографические сборники, целые исследования книжной "жизни", помогая разобраться в ситуации и библиотекарям, и книголюбам, и критикам. Эти сборники и продавались, и рассылались целенаправленно, а кроме того, информацию несли и изустно сами специалисты, методические работники, которые проводили для библиотекарей семинары, встречи, консультации. Ездили и из той же Ленинки, и из областных библиотечных центров...  

Словом, существовала мощная сфера поддержки библиотек, в которой большую роль играла библиография, в том числе и рекомендательная библиография. Которая, кстати, весьма востребована сейчас на Западе. Ведь такая работа очень облегчает и поиск, и работу с книгой. А труд библиотекаря как раз и заключается не только в том, чтобы следить за сроком возврата издания и правильно вести каталог. Это заблуждение. На самом деле, каждая библиотека просто обязана быть своеобразным культурно-педагогический центром, в котором человек может получить не просто книжку на руки — но всестороннюю помощь. От грамотной подсказки — до формирования круга чтения в полном объеме...


Целиком тут и тут:

http://pravkniga.ru/intervews.html?id=1395

http://www.foma.ru/article/index.php?news=4521

Комментариев нет:

Отправить комментарий