воскресенье, 30 мая 2010 г.

Очень вовремя для себя нашёл в блогах этот пост. Он называется...

Выкупленный грех



Очень люблю сцену из романа/фильма "Отверженные" Гюго, в которой священник "выкупает" душу Жан Вальжана:

освободившись после долгих лет каторги за кражу, Вальжан, вернулся в город. Естественно никто не хотел приютить у себя каторжника. И только католический священник дал ему ночлег. Жан Вальжан "хорошо" отплатил священнику за его доброту - он украл у него все его серебро и скрылся. На утро полицейские поймали Жана Вальжана и привели его к пастору. Пастор, увидев их, сказал, что он очень зол на Вальжана, ведь тот забыл взять (помимо серебра) еще и серебряные подсвечники, которые он ему подарил :))) Когда удивленные полицейские отпустили Вальжана и ушли, пастор на прощание сказал Вальжану: "Я не верю в силу серебра, но я верю в то, что теперь Вы станете другим человеком - я покупаю Вашу душу". После этого случая Вальжан преобразился.

Смотрела я когда-то эту сцену и подумать не могла, что через несколько лет кто-то выкупит и мой грех.

Дело было так: руководство поручило мне провести судебный процесс в суде общей юрисдикции. Я представляла интерсы Ответчика. Проблема в том, что Истец (тот, кто подал в суд иск, инициировал судебный процесс) был не совсем здоровым человеком - у него были проблемы с головой, действительно какие-то отклонения. И еще я никогда раньше не видела людей, которые были бы настолько ранимы, потому что понятие смирения для этого человека было совершенно неведомо. По его поведению был явно видно - у человека очень больное самолюбие. Насколько приятно смотреть на смирение, настолько тяжело видеть человека, которого поработила гордыня. И жалко его и помочь ничем не можешь. Так вот для Истца этого судебный процесс был делом чести (тем более, что это ко всему прочему был человек с Востока). И так сложилось, что по сути Истец был прав и ему полагалась некая денежная компенсация от Ответчика, НО доказать в суде он этого не мог...

И вот я взялась за это дело. Как назло именно в этом судебном процессе удалось создать крайне сильную выигрышную позицию - иными словами, плацдарм для победы.

Настала ночь перед судебным заседанием. Порепитировала свою речь, в которой, к слову сказать, было полно приемов высмеивания доводов Истца и иронического к ним отношения. А потом села и задумалась: ведь речь моя судебная, как назло отменно получившаяся в этот раз, может добить этого и так не совсем здорового человека. Конечно же, его проигрыш в этом судебном процессе очень негативно, мягко говоря, отразится на нем из-за его больного самолюбия, если вообще не убьет... И мне его стало жалко. Стала просить Матронушку и Святителя Николая, чтобы они управили это дело, ведь по сути представлять интересы Ответчика в суде и представлять их хорошо - это моя работа, я не могу сделать ее "спустя рукава", но с другой стороный мне бы не хотелось добивать этого бедного человека своей речью.... Я не знаю, что делать - и прошу у вас помощи...

Утром просыпаюсь от телефонного звонка. Звонит представитель Истца и сообщает мне, что кто-то анонимно передал Истцу деньги в качестве компенсации и Истец (за два часа до процесса) принял решение отказаться от Иска... Я расплакалась...

http://sokol123.livejournal.com/27128.html


Спасибо Вам, Сокол123!..







Комментариев нет:

Отправить комментарий